МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария |
|
Внеучебная деятельность
Организация вне учебной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО Одним из важнейших преобразований в системе общего образования на сегодняшний день является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускника в высокотехнологичном конкурентном мире. Перед современным образованием ставятся задачи переориентации школы на новые образовательные результаты на основе системно-деятельностного подхода. Среди прочих изменений следует отметить появление внеурочной деятельности в учебном плане. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Следует учитывать, что внеурочная деятельность: является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе; способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании; преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника; наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в компетенции образовательного учреждения. Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека (своими руками сделал подарок маме, вместе с друзьями сделали подарки , подготовили концерт). Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствии со своей шкалой ценностей. Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть насильственной (приказной) и формальной. В – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности спортивно -здоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно-полезная и проектная деятельность. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Организовать – значит упорядочить, установить определённый порядок. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Исходя из анализа деятельности такими компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.
Внеурочные занятия не должны быть продолжением, или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. В процессе реализации задач внеурочной деятельности рекомендуется использовать следующие организационные формы: коллективные (исследовательские объединения, олимпиады, фестивали, конференции, праздники, выставки и др.); - групповые (дискуссионные клубы, проблемные группы, кружки но интересам, коллективные творческие дела, тренинги и др.); индивидуальные (написание проектов, выполнение творческих заданий, общественных поручений, подготовка «Портфолио» достижений, выступление на конкурсах и др.). Выстроенная, таким образом, внеучебная деятельность охватывает практически все стороны жизни и деятельности младших школьников, углубляет и привносит разнообразие в учебную деятельность: физическое развитие и укрепление здоровья, эстетическое, творческое (проектная деятельность), интеллектуальное развитие, воспитание патриотизма. Таким образом, результатом образования, воспитания и разностороннего развития личности должен стать ученик, соответствующий модели выпускника начальной школы: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
График работы внеурочных занятии Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 класса “Юный математик” Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса “Тайны русского языка” Рабочая программа по эстрадному вакалу старшая группа Рабочая программа по эстрадному вакалу младшая группа Просмотров: 3408 |
![]()
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
(C) МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |