МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария

Меню сайта
Новости
Сведения об образовательной организации
ЦОС "Моя школа"
Электронная школа
Электронный журнал
Электронное портфолио
Электронная библиотека
Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ и ОГЭ)
Прием в первый класс
Центр "Точка роста"
Образовательные достижения
Внеучебная деятельность
Олимпиады и конкурсы
Информация для родителей
Государственно-общественное управление
Совет обучающихся
Информационные ресурсы
Странички учителей
Дошкольное отделение «Звёздочка»
Информация о руководителях
Терроризм и экстремизм
Родителям и ученикам
Национальное образование
Медиабезопасность
Учителям
Интерактивные плакаты
Советы интернета
Аттестация
Антикоррупционная деятельность
Персональные данные
Спонсорская помощь
Воспитательная работа
НОКО
Диагностики
Гостевая книга
Обращение граждан
Телефон горячей линии
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
food
Школьный театр "Театр открывает занавес"
Охрана труда
Новое на сайте
27.02.2020 /
1
Календарь событий
<< Май >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
#Сетевичок
  
 

Внеучебная деятельность

 

Организация вне учебной деятельности обучающихся

в услови­ях введения ФГОС НОО

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования на сегодняшний день является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, продиктованное необхо­димостью подготовки выпускника в высокотехнологичном конкурентном мире. Перед современным образованием ставятся задачи переориента­ции школы на новые образовательные результаты на основе системно-деятельностного подхода.

Среди прочих изменений следует отметить появление внеурочной дея­тельности в учебном плане. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика.

Следует учитывать, что внеурочная деятельность:

является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;

способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании;

преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника;

наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в компетенции образовательного учреждения.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека (своими руками сделал подарок маме, вместе с друзьями сделали подарки  , подготовили концерт).

Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть насильственной (приказной) и формальной. В – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности спортивно -здоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно-полезная и проектная деятельность.

Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.

Организовать – значит упорядочить, установить определённый порядок. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Исходя из анализа деятельности  такими компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

 

Организация внеучебной деятельности

Компонент организации внеурочной деятельности

Содержание компонента

Условия

Региональные     особенности.
Социо – культурная ситуация ОУ.
Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ.
Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.
Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ.
Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

Цели

Способствовать личностному становлению учащихся.
Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности.
Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах.
Проводить организационную и психолого-педагогическую подготовку учащихся.

Мотивация

Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.

Содержание

Направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно полезная и проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.

Технологии

Проектная деятельность;
дифференциация по интересам;
информационные и коммуникационные технологии;
игровые технологии;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
социально – воспитательные технологии;
технология саморазвития личности учащихся.

Средства

Образовательная среда: учебное и игровое пространства
Назначение:

- для подвижных занятий и для спокойной работы,
- для общения и для уединения,
- для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
- для поиска информации.

Результаты

Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
- формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

 

 

Внеурочные занятия не должны быть продолжением, или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки.

В процессе реализации задач внеурочной деятельности рекомендуется использовать следующие организационные формы:

коллективные   (исследовательские   объединения,    олимпиады,

фестивали, конференции, праздники, выставки и др.);

- групповые (дискуссионные клубы, проблемные группы, кружки но

интересам, коллективные творческие дела, тренинги и др.);

индивидуальные (написание проектов, выполнение творческих

заданий,   общественных   поручений,    подготовка   «Портфолио»

достижений, выступление на конкурсах и др.).

Выстроенная, таким образом, внеучебная деятельность охватывает практически все стороны жизни и деятельности младших школьников, углубляет и привносит разнообразие в учебную деятельность: физическое развитие и укрепление здоровья, эстетическое, творческое (проектная деятельность), интеллектуальное развитие, воспи­тание патриотизма.

Таким образом, результатом образования, воспитания и разносторонне­го развития личности должен стать ученик, соответствующий модели вы­пускника начальной школы: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собствен­ной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и обще­ства, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

 

График работы кружков

График работы внеурочных занятии

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 класса “Юный математик”

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса “Тайны русского языка”

Рабочая программа по эстрадному вакалу старшая группа

Рабочая программа по эстрадному вакалу младшая группа

Просмотров: 3187


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:1116221
посетителей:970787
Месяц:
просмотров:18941
посетителей:17644
Сегодня:
просмотров:105
посетителей:97


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления