МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария |
|
ДиагностикиСогласно формулировкам ФГОС, универсальные учебные умения имеют приоритетное значение над предметными знаниями и умениями. Развитие УУД учащихся — обязательное требование к деятельности педагога и один из критериев ее оценки. Универсальные учебные действия очень тесно и неразрывно взаимосвязаны друг с другом. Невозможно развивать какое-то одно из них, не «задевая» все остальные. Согласно формулировкам ФГОС, универсальные учебные умения имеют приоритетное значение над предметными знаниями и умениями. Развитие УУД учащихся — обязательное требование к деятельности педагога и один из критериев ее оценки. Универсальные учебные действия очень тесно и неразрывно взаимосвязаны друг с другом. Невозможно развивать какое-то одно из них, не «задевая» все остальные. Коммуникативные УУД — умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Входная диагностика 1. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, — для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей. 2. Задание «Узор под диктовку». Умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой), одному дается образец узора на карточке, другому — фишки, из которых этот узор надо выложить. Первый ребенок диктует, как выкладывать узор, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на узор. После выполнения задания дети меняются ролями, выкладывая новый узор того же уровня сложности. Для тренировки вначале детям разрешается ознакомиться с материалами и сложить один-два узора по образцу. Материал: набор из трех белых и трех цветных квадратных фишек (лего кирпичиков) (одинаковых по размеру), четыре карточки с образцами узоров (рис. 1). 1 вариант.
2 вариант
Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с образцом узора, а другой — квадраты и заготовки для его составления. Один диктует, как надо составлять узор, другой узор выкладывает, приклеивая квадраты. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на узор нельзя. Сначала диктует один, потом другой, — Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте потренируемся, как надо складывать узор». — Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий во втором ряду. — Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй в первом ряду, третий во втором ряду. — Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий квадрат в первом ряду. Диагностическая карта «Рукавички» Скачать Критерии оценки «Рукавички» · продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; · умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; · взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; · взаимопомощь по ходу рисования, · эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. "Проба на внимание"-выявление развития регулятивных действий. Стартовая диагностика первоклассника Методика "Найди отличия"-выявление уровня развития операции логического мышления (1 класс) Методика "Выделение существенных признаков"- выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков(2 класс)-автор:С.Я.Рубинштейн Методика диагностики общей одарённости-должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов) Методика "Карта одарённости"- эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Методика "Логические задачи" -для диагностики уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у младших школьников Методика "Таинственное письмо"- для диагностики познавательной активности младших школьников Просмотров: 2952 |
![]()
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
(C) МКОУ СОШ №2 с.п.Верхняя Балкария Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |